пятница, 2 августа 2013 г.

Томатный кекс

С папой нам завтра (а точнее уже сегодня) уезжать в Хельсинки. Как большие любители путешествовать (а я, как огромный любитель поездов и, наоборот, противник самолетов) мы решили не лететь, а с пересадкой в Питере проехать до Хельсинки на двух поездах. А это значит, что нужно взять с собой перекусить. Список небольшой: сок, орешки, яблоки, вода, плавленные сырки. Но еще решила приготовить томатные кексы, которые уже тоже давно лежат в списке обязательных к приготовлению.

В рецепте значилось: 4 средних помидора. Я долго рассматривала свои, думая, крупные они, или же средние. Положила 4, но оказалось многовато. Из-за этого пришлось добавить муки. Теста получилось намного больше, чем я планировала, и я сделала один большой томатный кекс, разделив его потом на кусочки. Текстура, цвет и (я уверена) вкус готовых изделий вышел другой, чем у Маши, но зато благодаря моей маленькой оплошности вышел новый, не менее прекрасный рецептик. Сначала тесто было чуть жидковатым, хотя шпажка выходила из него сухой, но после того, как он остыл, то слегка схватился и получилась очень нежная, мягкая, легкая текстура. Еще одна моя ошибка состояла в том, что я взяла слишком мало соли, и кекс вышел пресным. Исправить этот недочет можно просто слегла посолив края уже готово кекса или положив на него кусочек соленого сыра (получается очень вкусно). Но лучше, конечно, не жалеть соли в процессе готовки.

Что-то я много расписала про такие маленькие кексы, и вы, наверное, решите, что они какие-то неимоверно сложные. На самом же деле, работы совсем немного. Рецепт пишу, конечно, со своими исправлениями. И еще прошу прощения за не самые красочные кадры: было много дел, совсем не до съемок.





Ингредиенты:
4 крупных помидора (~700 грамм)
150-200 грамм свежего зеленого горошка (я купила заморозку, конечно же)
2 яйца
2 стакана муки
2 ч.л. разрыхлителя
70 грамм подсолнечного масла
Свежая зелень: укроп, петрушка, лук
Соль
Смесь перцев
Любые специи на ваш вкус



Рецепт:
1. Зеленый горошек отварить до готовности в слегка подсоленной воде.
2. Помидоры обдать кипятком и снять кожицу. Превратить помидоры в пюре в блендере
3. Добавить два яйца, взбить.
4. Добавить просеянную муку с разрыхлителем, перемешать.
5. Добавить растительное масло, горошек, нарезанную зелень, специи. Посолить и поперчить
6. Форму смазать маслом или застелить пекарской бумагой. Выложить тесто в форму и выпекать при 180 градусах до готовности. Я пекла около 30 минут сначала, а потом еще добавляла минут 15. Ориентируйтесь на духовку, готовность проверяйте шпажкой: тесто может быть слегка жидковатым, но не приставать к шпажке. 

Совет: подавать холодным, когда тесто схватится!



Комментариев нет:

Отправить комментарий